30 апреля 2020 г.

Литературное чтение, 30.04

Тема: Обобщение по разделу «Чудеса приходят на рассвете». Знакомство с новым разделом « Сто тысяч «почему» живут на белом свете»
Задачи: 
1) проверить знания по произведениям изученного раздела
2) формировать литературные представления учащихся о научно-познавательной литературе
3) познакомиться с рассказом «Где Земля кончается?» из книги П. Клушанцева «О чём рассказал телескоп» 

План урока

1. Проверка Д.З. - тест👇





2. Знакомство с новым разделом


Сто тысяч «почему» живут на белом свете,

Сто тысяч «почему» гуляют по планете…
- О каких «почему»  говорится в этих строках?
-Где и когда мы слышим это слово?
-Это слово используется каждым человеком, который хочет узнать всё больше и больше. Только начинает ребёнок говорить и сразу мы слышим из его уст «почему?». Почему бывают разные.
 Есть загадочные «почему?». Почему птицы улетают в теплые страны? Почему зимой замерзают реки?
 Есть сердитые «почему?»: Почему ты не убрал свои игрушки? Почему ты опоздал в школу?
Есть внимательные «почему»: Почему ты сегодня грустный?
Есть и такие,  которые вызывают спор. Почему ты думаешь, что я не прав? А ну, докажи!
Вот какие разные «почему» - и все требуют ответа.
- А где можно найти ответ на все «почему»?
Книги разные на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Знает каждый человек:
Книга даст на всё ответ.
Как обед вкусней сварить?
Как котеночка кормить?
Юбку как себе пошить?
Как считать, как говорить?
Знает каждый ученик-
Есть ответ в одной из книг.
Нас окружает много книг. Одни учат радоваться, переживать, сочувствовать, а другие дают ценные сведения, знания о различных предметах, явлениях.

-Сегодня мы начинаем новый раздел, который так и называется «Сто тысяч «почему» живут на свете».
-Рассмотрите рисунок к этому разделу. Что вы видите на нём?
-Давайте к этим картинкам поставим вопросы с таким «любопытным»  словом почему?
-Как вы думаете, о чём будут произведения в этом разделе?
-Прочитаем слова к этому разделу. Как вы понимаете значение слов?
Научно-познавательная литература - литературные произведения о науке, о научных достижениях и об учёных, предназначенные для широкого круга читателей.

-Не каждый  человек может увидеть удивительные и необыкновенные вещи.
Для этого надо:
ВСМАТРИВАТЬСЯ
ВСЛУШИВАТЬСЯ
АНАЛИЗИРОВАТЬ
БЫТЬ ТВОРЦОМ

-Человек всегда хотел видеть дальше и больше, для этого создавал различные приборы. Какие приборы вы знаете, при помощи которых мы познаём мир?

 

П.Клушанцев написал об это приборе познавательную книгу «О чём рассказал телескоп», и сегодня мы познакомимся с рассказами из неё. Эти рассказы помогут ответить на вопросы  «Где Земля кончается?» и «Из чего сделаны Солнце и Луна?».Может вы знаете ответы на эти вопросы уже сейчас? Как вы думаете, где кончается Земля?


3. Чтение рассказа в учебнике. 


 Словарная работа:

Путники - странники; те, кто находится в пути; идут или едут куда-либо.
Пологий холм - холм, у которого склон понижается постепенно и незаметно, покатый .










Мачта - вертикально стоящая конструкция на судне (корабле).








4. Ответ на вопросы.

5. Д.з.: пересказ текста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий