Тема: Обобщение по разделу «Чудеса приходят на
рассвете». Знакомство с новым разделом « Сто тысяч «почему» живут на белом свете»
Задачи:
1) проверить знания по произведениям изученного раздела
2) формировать литературные представления учащихся о научно-познавательной литературе
3) познакомиться с рассказом «Где Земля кончается?» из книги П. Клушанцева «О чём рассказал телескоп»
План урока
1. Проверка Д.З. - тест👇
Задачи:
1) проверить знания по произведениям изученного раздела
2) формировать литературные представления учащихся о научно-познавательной литературе
3) познакомиться с рассказом «Где Земля кончается?» из книги П. Клушанцева «О чём рассказал телескоп»
План урока
1. Проверка Д.З. - тест👇
2. Знакомство с новым разделом
Сто тысяч «почему» живут на белом свете,
Сто тысяч «почему» гуляют по
планете…
-
О каких «почему» говорится в этих
строках?
-Где
и когда мы слышим это слово?
-Это
слово используется каждым человеком, который хочет узнать всё больше и больше. Только
начинает ребёнок говорить и сразу мы слышим из его уст «почему?». Почему бывают
разные.
Есть загадочные «почему?». Почему птицы улетают
в теплые страны? Почему зимой замерзают реки?
Есть сердитые «почему?»: Почему ты не убрал
свои игрушки? Почему ты опоздал в школу?
Есть
внимательные «почему»: Почему ты сегодня грустный?
Есть
и такие, которые вызывают спор. Почему
ты думаешь, что я не прав? А ну, докажи!
Вот
какие разные «почему» - и все требуют ответа.
-
А где можно найти ответ на все «почему»?
Книги
разные на свете.
Очень
любят их читать
Взрослые
и дети.
Знает
каждый человек:
Книга
даст на всё ответ.
Как
обед вкусней сварить?
Как
котеночка кормить?
Юбку
как себе пошить?
Как
считать, как говорить?
Знает
каждый ученик-
Есть
ответ в одной из книг.
Нас
окружает много книг. Одни учат радоваться, переживать, сочувствовать, а другие
дают ценные сведения, знания о различных предметах, явлениях.
-Сегодня
мы начинаем новый раздел, который так и называется «Сто тысяч «почему» живут на
свете».
-Рассмотрите
рисунок к этому разделу. Что вы видите на нём?
-Давайте
к этим картинкам поставим вопросы с таким «любопытным» словом почему?
-Как
вы думаете, о чём будут произведения в этом разделе?
-Прочитаем
слова к этому разделу. Как вы понимаете значение слов?
Научно-познавательная
литература - литературные произведения о науке, о научных достижениях и об учёных, предназначенные для широкого круга читателей.
-Не каждый человек может увидеть удивительные и необыкновенные вещи.
Для этого надо:
ВСМАТРИВАТЬСЯ
ВСЛУШИВАТЬСЯ
АНАЛИЗИРОВАТЬ
БЫТЬ ТВОРЦОМ
ВСЛУШИВАТЬСЯ
АНАЛИЗИРОВАТЬ
БЫТЬ ТВОРЦОМ
-Человек всегда хотел видеть дальше и больше,
для этого создавал различные приборы. Какие приборы вы знаете, при помощи
которых мы познаём мир?
П.Клушанцев написал об это приборе познавательную книгу «О чём рассказал телескоп», и сегодня мы познакомимся с рассказами из неё. Эти рассказы помогут ответить на вопросы «Где Земля кончается?» и «Из чего сделаны Солнце и Луна?».Может вы знаете ответы на эти вопросы уже сейчас? Как вы думаете, где кончается Земля?
3. Чтение рассказа в учебнике.
Словарная работа:
Путники - странники; те, кто находится в пути; идут или едут куда-либо.
Пологий холм - холм, у которого склон понижается постепенно и незаметно, покатый .
Мачта - вертикально стоящая конструкция на судне (корабле).
4. Ответ на вопросы.
5. Д.з.: пересказ текста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий