22 апреля 2020 г.

ОБЖ, 22.04.20


Тема:  Основы здорового образа жизни и безопасность человека
Цели: 
  закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;
  развивать интерес к своему здоровью;
  воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

ОБОРУДОВАНИЕ: солнышко(здоровье) и лучи (факторы влияющие на здоровье)
                составной режим дня
                лист бумаги, фломастеры
              
Ход урока
Сообщение темы
На доске записана цитата:
«Берегите свою жизнь, будьте здоровы и счастливы!»
-Как вы ее понимаете?


Изучение нового материала
-Сегодняшний наш классный час мы посвятим теме «Здоровый образ жизни и безопасность человека».
Начнём мы его с притчи.
-Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
В наших руках наше здоровье, оно в большей степени зависит от самого человека.
Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Один из главных показателей здоровья - продолжительность жизни. Там где нет здоровья, не может быть долголетия. В конце XX века средняя продолжительность жизни составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.
Сегодня мы с вами поговорим о том, что мы сами можем сделать для своего здоровья, какие факторы влияют на наше здоровье. (Круг от солнышка на доску.)
-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье?
- Найти пословицы и поговорки о здоровье?
1. Здоровье сгубишь – новое не купишь.
2. Было бы здоровье, а счастье найдётся.
3. Здоров будешь, всё будет.
4. Двигайся больше – проживёшь дольше.
5. Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
6. В здоровом теле - здоровый дух.
Лучик солнышка «Чистота - залог здоровья» (на доску)
-Как вы понимаете пословицу «Чистота – залог здоровья»? Что нужно содержать в чистоте?
-Сегодня у нас в гостях Повелитель чистоты «Мойдодыр».
Загадки Мойдодыра

Хожу –брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Платок)
Посоветую я всем для зубов любимый крем. ( Зубная паста)


«Правила чистоты от Мойдодыра»:
ü  Мой руки, лицо и шею утром и вечером.
ü  Не забудь вычистить грязь из-под ногтей.
ü  Ноги мой перед сном каждый день.
ü  Зубы чисти утром и вечером.

Лучик солнышка «Режим дня» (на доску)
«Режим дня»
-Что такое режим дня?
А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя.
-А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
-Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!
-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
-Даже перевыполняю!
-Как же это?
-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
-Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.
-Хорошо…
-А можно ещё лучше!
-Как же это?
-Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
-Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
-Не вырастет!
-Это почему же?
-Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
-Как это «с бабушкой»?
-А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
-Не понимаю – как это?
-Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
-И тебе не стыдно?
-Ребята, мальчик правильно распределил своё время?
Конечно, мальчик неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.
-Сейчас попробуем расписать свой день по часам, то есть составим режим дня. (Работа в парах)
-Итак, проверим, что у вас получилось. Молодцы!
А теперь немного отдохнём:

Физкультминутка 

Лучик солнышка «Здоровое питание» (на доску)
-Но бывает так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?
Неправильное питание, в организм мало попадает витаминов.
Пирамида питания)

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда - важнейшее условие!

 -Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. Давайте вспомним какие витамины за какие функции в нашем организме отвечают?
-Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д.
Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это конфеты, шоколад в больших количествах. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, различные булочки, пирожки. 
Игра «Полезные и вредные»
Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и вредных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:
Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, зефир, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Молодцы. Все продукты определили верно. 

Лучик солнышка «Вредные привычки» (на доску)
К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относятся курение, распитие спиртных напитков, наркотики.
   Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить? (За компанию, хотят казаться взрослыми)
Так ли бесследно проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становиться труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учиться. Курение может привести к раку.
   Алкоголь воздействует на нас следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введён орден «За пьянство»: пластина с ошейником весом около 4 килограммов. Эту «награду» заядлый выпивоха должен был носить на шее длительное время.
-Чем же вредно пьянство?
Пагубно действует на мозг; речь становиться нечёткой, непонятной; неровная походка. Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям.
  Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.
Средняя продолжительность жизни наркомана 21 год. Спустя 6 месяцев после начала регулярного приёма наркотиков погибает 50% . Только 13% наркоманов достигает до 30 лет.
Только 1% наркоманов доживает до 40 лет.
-10-15 человек вовлекает в наркозависимость в год каждый наркоман.
6000 человек ежедневно во всём мире заболевают СПИДом.
-Какие страшные цифры? Об этом стоит серьёзно задуматься.
Ребята, прочитаем памятку и запомним её на всю жизнь.

Рефлексия «Всё в твоих руках»
На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – для меня тема была важной и интересной –красным.
Указательный –у знал много нового – жёлтым.
Средний – мне было трудно – зелёным.
Безымянный – мне было комфортно – синим.
Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.
-Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилие и жить, любить, работать. Здоровье – это самое главное богатство человека. Жизнь слишком прекрасна, не губите её.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.


Комментариев нет:

Отправить комментарий