Тема: Письменное деление на двузначное число.
Задачи: а) повторить алгоритм деления с остатком
б) усвоить алгоритм деления многозначного числа на двузначное
в) закрепить умения решать задачи и примеры
Видео 1 - Повторим деление с остатком.
Познакомимся со способом округления чисел до десятков.
ЗАПОМНИ: если в числе единиц меньше 5, округляем в меньшую сторону.
Запиши в тетрадь дату 13 апреля.
Округляй и записывай: 23 →2 дес., 61 → 6 дес., 84 → 8 дес.
Если в числе единиц 5 и больше, округляем в большую сторону.
28 → 3 дес., 67 → 7 дес., 89 → 9 дес.
Задачи: а) повторить алгоритм деления с остатком
б) усвоить алгоритм деления многозначного числа на двузначное
в) закрепить умения решать задачи и примеры
Видео 1 - Повторим деление с остатком.
Познакомимся со способом округления чисел до десятков.
ЗАПОМНИ: если в числе единиц меньше 5, округляем в меньшую сторону.
Запиши в тетрадь дату 13 апреля.
Округляй и записывай: 23 →2 дес., 61 → 6 дес., 84 → 8 дес.
Если в числе единиц 5 и больше, округляем в большую сторону.
28 → 3 дес., 67 → 7 дес., 89 → 9 дес.
Работа с учебником: с. 86
Запишем в тетради деление на двузначное число. Нужно 212 разделить на 53.
Делим по алгоритму:
1) Определить первое неполное делимое: 212.
2) В частном будет 1 цифра, ставлю в ответе 1 точку.
3) Используя способ округления чисел, найдём делимое.
212 →21 дес., 53 → 5 дес.
21 дес. : 5 дес. примерно 4.
4) Проверяю: 53*4=212 - подходит.
5) Записываю в частное 4, умножаю на 53, пишу 212, остаток 0.
Работа с учебником: с. 86 №1
Записываю деление уголком и работаю по алгоритму.
252 : 63 (25 дес.:6дес.=4, проверяю 63*4=...
140 : 35 (14 дес.:4дес.=3, проверяю 35*3=105 - мало, возьму по 4 ...)
294 : 42 (30 дес.:4дес.=7, проверяю 42*7=... )
504 : 84 (50 дес.:8дес.=6, проверяю 84*6= ...)
Работа с учебником: с. 86 №2
Вставь пропущенные числа. Вспомним: чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
413 : ? = 68 (ост. 5)
413-5=408 408:68 = 41дес.:7дес. = 5, 68*5=340 - мало!, 68*6=408 - подходит.
Пишу: 413 : 6 = 68 (ост. 5)
164 : ? = 54 (ост. 2)
367 : ? = 73 (ост. 2)
385 : ? = 96 (ост. 1)
Работа с учебником: с. 86 №3, с. 87 №6, 7 - устно -
https://learningapps.org/myapps.php?displayfolder=2752512
Работа с учебником: с. 86 №4 - прочитай условие задачи, сделай в тетради чертёж, запиши решение и ответ.
Работа с учебником: с. 87 №5 - прочитай условие задачи, запиши его в тетради в виде таблицы, покажи стрелками план решения задачи, запиши решение и ответ.
Домашнее задание: с.87, №1 - уголком, 2.
Комментариев нет:
Отправить комментарий