5 мая 2020 г.

Русский язык, 05.05

Тема урока. Тема текста. Основная мысль. Заглавие. Опорные слова.Типы текстов.
Задачи:

совершенствовать умения определять тему тек­ста, 
формулировать основную мысль,
озаглавливать текст, 
находить опорные слова,
учить делить текст на абзацы, 
составлять план текста,
повторить особенности изученных типов текстов и вопросы, которые можно поставить к ним,
познакомиться с текстом-рассуждением и его признаками,
учиться определять типы разных текстов.

Проверочная работа по теме "Однородные члены предложения"

Систематизация представлений учащихся о языке и речи.
Что такое тема текста? Что такое основная мысль текста?
Что значит озаглавить текст?
Помните:
Заголовок – окошко для взгляда.
Посмотри и подумай: что тебя ждёт?
Заголовок – это не просто слова.

Эти слова – всему голова.  С. Бондаренко

Работа с учебником: 

Упр 183 - Учащиеся подбирают и записывают загла­вие (Постижение языка), затем списывают предложение, в котором заключается основная мысль, находят в тексте слова с переносным зна­чением .
Стр 116 Таблица «Признаки текста» - наизусть
Упр 184   -  В процессе чтения и обсуждения текста «Наша речь» учащиеся раскрывают основные функции речи:
Речь является важнейшим средством общения – обмена мыслями и чувствами между людьми.
Речь служит для передачи и усвоения информации.
Речь – средство организации и планирования совместной деятельности людей.
Общению необходимо учиться.
Учащиеся составляют вопросы к тек­сту (вопросный план). Ответить на вопросы помогают выде­ленные слова, которые можно использовать как опорные.
Вопросный план
Почему речь называют чудом?
Какие есть формы речи?
Что даёт человеку общение?
Для чего нужно учиться общению?

Повторение основных правил общения
Люди постоянно общаются друг с другом. В общении надо стараться не обидеть, не унизить собеседника. Существуют правила поведения и общения человека. Они называются этикетом.
Речевой этикет устанавливает правила обращения людей друг к другу, формы приветствия и прощания, поздравления и ответы на них.
Что такое речевой этикет?
Почему воспитанные люди должны соблюдать этикет?
Диалог 1
— Здравствуйте, — сказал мальчик продавцу.
— Добрый день.
— Будьте добры, покажите мне альбом для рисования.
— А какой именно альбом тебя интересует? — спросила продавец.
— Тот, что зелёного цвета.
— Хорошо. Вот, пожалуйста, возьми.
— Большое спасибо, — сказал мальчик.
Диалог 2
— Извините, пожалуйста, — сказала Маша, подойдя к человеку в куртке.
— Ничего, девочка. Я тебя слушаю.
— Будьте любезны, прокомпостируйте талон.
— Хорошо, — ответил пассажир и взял талон из рук Маши. Когда девочка получила талон обратно, она сказала:
— Я вам очень благодарна.
Обсуждение диалогов

Работа со словарным словом:
 СЧА⍘СТЬЕ
 сча-стье, счастливый, осчастливить, счасливчик

Упр. 185. Чтение текста. Ответы на вопросы.
Упр. 187

Упр. 188-190 - устно
Д.З. Упр. 186

Комментариев нет:

Отправить комментарий