Сформированность самооценки и уровня притязаний играют роль в формировании личности ребенка, а также являются важным средством и условием успешного обучения. По мнению психологов, уже в 6-7 лет дошкольник имеет представление о своих личностных качествах, умственных возможностях, способен оценивать их правильно. Поэтому важно отметить, что именно старший дошкольный возраст — это благоприятная почва для формирования элементарных навыков рефлексивной деятельности, т.е. самооценки. Используя предложенные игры, можно добиться положительных результатов.
| |
Цель: учить оценивать работы сверстников, формировать навыки самоконтроля, умение выражать свое мнение о наиболее понравившихся работах сверстников.
Ход игры: детям предлагается собраться в группе возле тех работ, которые, по их мнению, выполнены наиболее:
Где соберется самая большая группа, та работа и лучшая. Оказывается можно оценить свою работу без помощи взрослых.
Цель: развитие у детей умения оценивать свое выполненное задание, учить анализировать причины, которые повлияли на его неудачное выполнение, формировать навыки самоконтроля, соотносить результаты выполненного задания с его целью.
Содержание задания: После выполнения задания детям предлагается проанализировать его и отметить, что помешало его выполнению, сделать отметку в круге под нужной картинкой.
Задание проводится как с одним ребенком, так и с группой детей на занятии. Использовать можно после выполнения каждого задания или в конце занятия. Точно по такому же принципу можно предложить детям рассказать, что помогло ему при выполнении задания (например: помог сверстник, хорошо знал правило, не отвлекался и т. д.).
Картинки:
Цель: развивать умение оценивать сверстников.
Ход игры: Дети передают по кругу волшебную палочку и говорят о сверстниках то, что им сегодня в них понравилось, на кого из детей они хотели бы походить, благодарят друг друга за работу активными способами (хлопая в ладоши и т.д.), подбирая для каждого сверстника добрые слова.
Игра используется в ситуациях, когда необходимо выслушать мнение всех детей или получить ответ на определенный вопрос.
Цель: учить детей рефлексировать и анализировать свои умения, навыки, возможности, знания в словесной форме.
Содержание задания: Детям предлагается продолжить начатое предложение педагогом.
Данные вопросы можно задавать детям на любом этапе занятия, как отдельным детям, так и группе детей. Формулировка вопроса зависит от того, что необходимо«отрефлексировать» у детей.
Цель: учить оценивать сверстника положительно, формировать притязание на признание.
Ход игры: Детям предлагается оценить и поблагодарить сверстника за то, что:
Дети дарят друг другу сердечки.
Можно проводить как в конце занятия, так и после отдельных заданий.
Цель: развитие у детей умения определять и оценивать свое эмоциональное состояние на данный момент; оценка педагогом общего эмоционального состояния группы детей.
Ход игры: Дети передают по кругу кубик, на котором нарисованы разные пиктограммы и рассказывают:
Проводится с группой детей.
Об авторе: Бабушкина Ирина Викторовна, педагог-психолог, Общеобразоватеньная автономная некоммерческая организация "Образовательный центр "Лучик".
|
"Ура! Я уже второклассник!" Блог классного руководителя 2 "Б" класса ГУО "СШ №8 г. Слонима" Бригадир Натальи Владимировны
11 сентября 2017 г.
Семь игр, направленных на формирование адекватной самооценки у детей
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий